г. Москва, ул. Промышленная, 4с5.
+7(495)003-91-67
10.12.2016

Как в супермаркетах вводят в заблуждение покупателей

10.12.2016

 Практически любому человеку знакома ситуация, когда он заскочил в супермаркет за хлебом, потратил почти тысячу рублей и остался с пустым холодильником, потому что набрал всякой ерунды. Ничего удивительного в этом нет. Он всего лишь угодил в ловушку опытных маркетологов. Существует несколько распространенных приемов, которые используются в большинстве крупных магазинов самообслуживания для увеличения продаж.

Правильная раскладка товаров


 Более дорогие товары всегда лежат на уровне глаз, а за более дешевыми придется наклоняться к самому полу или тянуться вверх, на что некоторые покупатели не способны физически. Продукты с истекающим сроком годности или поврежденной упаковкой лежат на виду, а более свежие прячутся в глубине полки.

 Лакомства, которые могут понравиться детям, располагаются внизу, чтобы малыш ухватил что-то по пути к кассе. Покупатели с детьми часто обслуживаются без очереди, поэтому у родителей почти нет времени, чтобы отобрать «добычу».

 Связанные товары часто находятся поблизости друг от друга. Например, за полками с чаем и кофе следует огромный стенд со сладостями на любой вкус, а рядом с пивом всегда можно прихватить пачку чипсов или сухариков. Именно так и совершается большинство спонтанных трат, которые часто превышают стоимость собственно еды.

 На одной полке часто соседствуют товары, стоимость которых может различаться в разы. Например, бутылка с алкоголем 1 стоит 3500 рублей, алкоголь 2 стоит 450 рублей. Вторая цена в сравнении с первой уже не кажется высокой, даже если в другом магазине тот же самый алкоголь продается за 300 рублей. Иногда для достоверности на ту же полку ставят бутылку 3 за 150 рублей, которая покажется покупателю подозрительно дешевой и еще больше убедит его в том, что нужно брать алкоголь 2.

Правильная планировка магазина

 Отделы, пользующиеся самым большим спросом (например, молочный) находятся в глубине зала, чтобы посетитель по пути к ним прошел мимо большего количества стендов. Фрукты обычно красиво разложены на входе, чтобы разбудить аппетит и заманить случайных прохожих. Витрины с выпечкой или копчеными курами расположены так, чтобы аромат распространялся по всему залу.

 Даже в самых просторных супермаркетах всегда есть несколько мест, заставленных тележками или коробками так, что мимо них можно протиснуться только с корзинкой, но не с тележкой. Их оставляют там намеренно, чтобы перекрыть покупателям кратчайший путь к кассам или создать затор у определенного стенда, на котором стоит товар, участвующий в акции.

Акции и скидки

 Акции и скидки в магазинах-дискаунтерах обычно позволяют покупателям сильно сэкономить, но иногда являются совершенно невыгодными. Например, перечеркнутая цена слишком завышена, а цена «со скидкой» ничем не отличается от обычной. Периодически через скидки распродают товары с истекающим сроком годности или то, что покупатель никогда бы не купил, если бы не акция «два по цене одного».

 Всегда нужно внимательно изучать мелкий шрифт. Нередко желтый ценник стоит под шоколадом с малиновой начинкой, в то время как скидка действует на темный шоколад той же марки, которого даже нет на полке. В итоге на кассе выясняется, что малиновый шоколад продается по обычной цене, но покупатель уже так настроился на покупку, что не сможет от нее отказаться.

 Еще один способ ввести посетителей в заблуждение – дополнительные условия, при которых действует скидка. Например, более низкая цена действует на 3 стаканчика йогурта, но большинство людей возьмут полную упаковку из 4 или 8 стаканчиков, а за «лишние» заплатят полную цену. Иногда скидка действует на две единицы товара, который обычно покупают в единственном числе (например, стиральный порошок или средство для мытья посуды).

 Особую популярность магазину приносят акции со сбором марок, когда покупатели несколько месяцев совершают привычные покупки и копят баллы, чтобы в итоге получить... совершенно ненужную им вещь по завышенной цене (иногда с доплатой). По началу мало кто относится к таким акциям всерьез, но через пару недель понимает, что совершает покупки только в этом супермаркете, хотя раньше посещал разные магазины в зависимости от списка покупок.

Другие приемы

 

  • Когда покупатель уверен, что посещает супермаркет с низкими ценами, он может приобрести элитный товар с огромной наценкой, свято веря в то, что это тоже выгодная цена.
  • Стоимость товаров растет очень медленно. Если цена на товар сразу вырастает на 20 рублей, покупатель наверняка развернется и уйдет, но ради 2 рублей он точно не пойдет в другое место.
  • На кассах регулярно обсчитывают. Например, на ценнике товара значится более выгодная цена, чем в кассе. Конечно, можно вызвать неторопливого менеджера, сдать слишком дорогой товар или получить обратно разницу в цене (в зависимости от политики магазина), но мужчина, рисующийся перед новой подругой, или родитель капризного ребенка вряд ли будет внимательно изучать чек и тратить 10–15 минут на то, чтобы вернуть 10–15 рублей.
  • Перепутанные ценники. На одних стендах царит относительный порядок с ценниками, в то время как на других они размещены столь хаотично, что покупатель ничего не может найти. Чаще всего это относится к холодильникам с мороженым, замороженными овощами и рыбой. Казалось бы, ничто не мешает владельцам магазина вывесить листок формата А4 со списком всех цен, но это слишком просто. Не найдя нужный ценник, покупатель предположит, что товар стоит примерно столько же, сколько аналогичный товар другого производителя, хотя на самом деле стоимость может отличаться на 50–100 рублей за упаковку. Естественно, в большую сторону.
    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных